EN
 / Главная / Все новости / Школа молодого учителя-словесника: итоги и перспективы

Школа молодого учителя-словесника: итоги и перспективы

Зулейхан Беданокова, Майкоп
10.11.2017

С 30 октября по 3 ноября 2017 г. в Майкопе в Адыгейском государственном университете при поддержке фонда «Русский мир», Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Министерства образования и науки Республики Адыгея состоялась Школа молодого учителя-словесника. Организатором мероприятия выступила кафедра русского языка филологического факультета АГУ. 

Ведущие учёные, педагоги-русисты из Москвы, Ростова-на-Дону и Майкопа прочитали лекции об активных процессах в современном русском языке, провели мастер-классы по работе с новыми учебными пособиями для обучения русскому языку как неродному и как иностранному, показали презентации новых учебников РКИ, учили основам эффективной речевой коммуникации. 

Слушателями Школы стали учителя русского языка республиканских школ, молодые преподаватели АГУ и студенты филологического факультета. Более 140 человек подали заявки для участия в работе школы. В рамках проведённых мероприятий обсуждались проблемы совершенствования системы языковой и социокультурной интеграции, усиления позиций русского языка в системе довузовской и вузовской подготовки иностранных граждан, были предложены перспективные направления в методической и учебной работе по русскому языку в школах с многонациональным контингентом учащихся.

«Совершенствование и продвижение русского языка в многонациональных республиках является сегодня серьёзной проблемой. Причины, как известно, носят экстралингвистический характер и связаны с экономическими процессами, что влечёт снижение качества образования, изменение образовательной парадигмы. Помня о том, что язык – душа народа, считаем самым важным в этих условиях – сохранять и совершенствовать русский язык через изучение литературы и бережное отношение к культуре. Только такое отношение к культуре, в которой мы живём, – русской, адыгской – позволит подрастающему поколению сохранить духовность, пронести константы нравственности в будущее, – отметила руководитель проекта, заведующая кафедрой русского языка филологического факультета АГУ Зулейхан Беданокова. – Именно такой подход лёг в основу концепции проведения школы и собрал соответствующий преподавательский коллектив. Коллектив, который сформировал уникальный учебный процесс, основанный на актуальных для современной общеобразовательной и высшей школы методологических и методических проблемах преподавания русского языка».

Работа школы завершилась решением нескольких важных задач: повышение квалификации и переподготовка молодых преподавателей русского языка и литературы и определение современной идеологии, стратегии и новых подходов к изучению, преподаванию и популяризации русского языка и литературы в Республике Адыгея. Слушателям были выданы удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации.

Школа молодого учителя-словесника – 2017 стала событием для Адыгейского госуниверситета, потому что в течение пяти дней шёл интенсивный процесс сотрудничества, созидания, соформирования умений, знаний необходимых молодым учителям-словесникам, и отрадно, что логическим завершением стал постоянно действующий в университете научно-методический семинар, где в оживлённой дискуссии состоялся обмен мнениями.

В перспективе Школа, по пожеланиям участников и планам организаторов, должна стать традиционной и проводиться раз в два года.

Метки:
грант, русский язык, РКИ

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева