EN

II Международный конкурс словесного творчества для детей, проживающих за рубежом, «Фабрика слов»

15.05.2020

1 февраля 2020 года в Париже стартует II Международный конкурс словесного творчества для детей, проживающих за рубежом, «Фабрика слов».

Конкурсантам «Фабрики слов – 2020» предлагается написать на русском языке сказку или рассказ со словами «Петя» и «яблоко».

Заявки на участие в конкурсе и конкурсные работы следует отправлять с 1 февраля по 30 марта 2020 года на электронный адрес конкурса: fabrikaslov2019@gmail.com.

Результаты будут объявлены 15 мая 2020 года.

Конкурс проводится по инициативе школы-студии «Сюрприз» и Комиссии по образованию и русскому языку Координационного Совета российских соотечественников во Франции при поддержке Посольства Российской Федерации во Франции, фонда «Русский мир», Российского духовно-культурного православного центра в Париже, Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина, Российского университета дружбы народов.

Основной целью конкурса является развитие литературно-творческих способностей детей и повышение интереса к русскому языку.

К участию приглашаются юные соотечественники от 7 до 17 лет, проживающие за рубежом и желающие попробовать свои силы в словесном творчестве на русском языке.

Победители получат памятные подарки, дипломы и сборник сказок и рассказов, в который войдут тексты лауреатов. Торжественную церемонию закрытия конкурса планируется провести в Париже 6 июня, в Международный день русского языка. Награды победителям, которые не смогут присутствовать на данном мероприятии, будут высланы по почте.

В первом конкурсе «Фабрика слов», который прошёл в 2019 году, приняло участие более 300 русскоговорящих детей из 26 стран мира.

Более подробная информация о конкурсе «Фабрика слов-2020» содержится на сайте конкурса и странице в социальной сети «Фейсбук».

Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.