EN

Конкурс каллиграфии

06.09.2020

В рамках празднования Дня русского языка Русский центр Миланского университета объявляет ежегодный конкурс каллиграфии. На этот раз предлагаем поупражняться в написании или, скорее, переписывании писем.

Конкурс проводится с целью развития культуры написания письма и воспитания интереса к русской культуре и литературе.

Номинации:

  • Отрывок из письма Татьяны (А. С. Пушкин «Евгений Онегин») (минимум 100 слов);
  • Одно из писем Макара Девушкина Вареньке (Ф. М. Достоевский «Бедные люди») (минимум 100 слов);
  • Прощальное письмо Желткова Вере Николаевне (А. И. Куприн «Гранатовый браслет») (минимум 100 слов);
  • Письмо Ваньки Жукова (А. П. Чехов «Ванька») (минимум 100 слов);
  • Любое письмо Дяди Фёдора (Э. Успенский «Трое из Простоквашино»).
Конкурс каллиграфии является открытым и проводится в 2 этапа.

1 этап – с 6 июня по 6 сентября 2020 г. Для участия в конкурсе на электронный адрес оргкомитета centrorusso@unimi.it должны быть направлены сканированные работы участников с ФИО автора в правом нижнем углу.

2 этап – с 6 сентября по 6 октября 2020 г. – отбор работ, их оценка жюри, в состав которого входят преподаватели русского языка Миланского университета.

Приветствуется оригинальное оформление письма (работы победителей предыдущих конкурсов на нашей странице в «Фейсбуке»). 

Церемония награждения пройдёт в День первокурсника (ноябрь 2020 года).

Все участники конкурса получат сертификаты электронного образца. Лучшие работы будут представлены на выставке каллиграфии, а их авторы (10 призовых мест) получат призы: футболки, бейсболки, USB-флеш-накопители с логотипом фонда «Русский мир», сувениры и книги.

Контакты Русского центра


Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.