EN

Проект по повышению мотивации у детей к изучению русского языка «Русский мир – территория успеха»

01.10.2021

С апреля по октябрь Национальная родительская ассоциация при поддержке фонда «Русский мир» проводит серию консультационных онлайн-мероприятий для родителей-соотечественников, проживающих за рубежом, по повышению мотивации у детей к изучению русского языка «Русский мир – территория успеха».

В рамках проекта пройдут:

  • Экспертная сессия в формате онлайн с участием экспертов, методистов, руководителей русских школ и родителей по обсуждению актуальных проблем мотивации детей и родителей к изучению русского языка;
  • Серия онлайн-консультаций родителей-соотечественников, проживающих за рубежом, с экспертами: педагогами, логопедами, психологами, дефектологами, юристами в сфере образования;
  • Онлайн-конференция для руководителей и педагогов русских школ и образовательных центров по вопросам организации методической поддержки родителей в обучении детей русскому языку;
  • Онлайн-конференция для родителей и педагогов, проживающих за рубежом, по вопросам повышения мотивации у детей к изучению русского языка «Русский мир – территория успеха».

Также будет сформирован и опубликован каталог лучших практик поддержки родителей в вопросах обучения детей русскому языку за рубежом.

В преддверии этих событий проводится анкетирование родителей-соотечественников, проживающих за рубежом, призванное выявить основные проблемы в организации обучения детей русскому языку.

Принять участие в анкетировании можно по ссылке

Результаты анкетирования будут обобщены и использованы при подготовке онлайн-консультаций и во всех мероприятиях проекта.

Вся дополнительная информация доступна на сайте http://russianworldsuccess.com/  и сайте Национальной родительской ассоциации

Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.