EN

Летняя языковая онлайн-школа для учащихся из Китая и Монголии

16.08.2021

С 16 по 27 августа 2021 года в Алтайском государственном техническом университете имени И. И. Ползунова при поддержке фонда «Русский мир» пройдёт летняя языковая онлайн-школа «Русское слово в инженерном деле» для учащихся из Китая и Монголии. В онлайн-школе будет обучаться более 60 человек, среди них студенты Вэйхайского технологического колледжа (г. Вэйхай, Китай), Профессионального учебно-производственного центра Баян-Ульгийского аймака (г. Ульгий, Монголия), учащиеся средней образовательной школы «Прогресс» (г. Ховд, Монголия). Всего будет сформировано 5 групп слушателей по 10 – 12 человек.

Школьники и студенты Китая и Монголии смогут не только изучать русский язык и знакомиться с русской культурой, но и получат возможность приобщиться к истории инженерных наук в России в доступной, интересной и познавательной форме.

Для слушателей будут проводиться практические занятия по русскому языку как иностранному, а также мастер-классы инженерно-познавательной направленности. На практических занятиях слушатели смогут систематизировать знания по русской грамматике, расширить лексический запас, повысить уровень практического владения русским языком, а также овладеть основами языка инженерно-технического профиля.

Мастер-классы предусматривают вовлечение слушателей в опытно-экспериментальную деятельность, знакомство с лучшими представителями российской науки (Михаил Ломоносов, Дмитрий Менделеев, Иван Ползунов, Козьма Фролов, Петр Капица и другие).

Занятия в летней школе пройдут в режиме видеоконференций. Общий объём аудиторной работы – 60 академических часов.

При условии успешного освоения образовательной программы слушатели получат сертификат участника летней школы.

Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.