EN

Семинар «Актуальные методы и технологии в практике преподавания русского языка как иностранного»

02.09.2024

Фото: МАПРЯЛ

2 – 29 сентября 2024 г. Сибирский федеральный университет (СФУ) при поддержке Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы проводит научно-практический семинар «Актуальные методы и технологии в практике преподавания русского языка как иностранного». Семинар состоится в онлайн-формате и предназначен для зарубежных преподавателей.

Основной курс продолжительностью 72 часа будет читаться со 2 по 6 сентября. По окончании семинара в течение двух последующих месяцев будет осуществляться научно-методическое консультирование слушателей ведущими методистами СФУ.

Обучение будет проходить по двум трекам.

В рамках трека «Преподавание русского языка как иностранного для взрослых учащихся» будут освоены цифровые инструменты в преподавании РКИ. Темы занятий:

  • Инфографика на уроках РКИ;
  • Учебные и аутентичные видеоресурсы на занятиях РКИ;
  • Нейросетевые технологии в обучении РКИ;
  • Использование подкастов для развития навыков аудирования на уроках РКИ;
  • Технология mind-mapping в преподавании РКИ;
  • Виртуальные доски как средство организации групповой работы;
  • Электронные формы контроля в обучении РКИ.

В рамках трека «Русский язык как иностранный в специальных целях» будет предложено освоить обучение языку специальности студентов инженерно-технического профиля. Темы занятий: 

  • Обзор учебных пособий по языку специальности;
  • Изучение специальной лексики как аспект преподавания языка специальности;
  • Грамматический аспект изучения языка специальности;
  • Работа с текстами по специальности;
  • Применение цифровых технологий при изучении языка специальности;
  • Аудирование в процессе овладения языком специальности;
  • Виды и формы контроля в изучении языка специальности.

К участию зарубежные коллеги – учителя русского языка как иностранного, методисты, составители учебных программ, авторы учебников, организаторы частных языковых школ. По окончании программ каждый из участников получит сертификат СФУ о повышении квалификации. Участие в семинаре бесплатно. 

Для участия в семинарах необходимо зарегистрироваться по ссылке.

Сроки регистрации: с 13 июня по 25 августа 2024 года.

По вопросам участия в семинаре обращайтесь по адресу: rusinyaz@sfu-kras.ru

Новые публикации

С 1 по 5 июля на базе Паломнического центра Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря в городе Печоры проходит заезд «Русское слово» Всероссийского проекта «Истоки.Школа», который реализуется в рамках национального проекта «Молодёжь и дети» по инициативе Президента России. Он объединил 155 преподавателей русского языка и литературы, словесников, поэтов и писателей из разных регионов России.
C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.