EN

Онлайн-стажировка для африканских русистов

18.11.2024

culture.gov.ru###https://culture.gov.ru/press/news/voprosy_kultury_i_obrazovaniya_obsudili_v_preddverii_sammita_rossiya_afrika/
18 ноября 2024 года Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина при поддержке фонда «Русский мир» запускает программу повышения квалификации «Стажировка зарубежных преподавателей-русистов и студентов-филологов: возрождение школы русской филологии в странах Африки».

Проект включает в себя онлайн-стажировку и очный методический практикум в Москве, на который будут приглашены участники, показавшие наибольшую заинтересованность и представившие лучшие проекты в рамках заочного этапа.

В онлайн-стажировке примут участие более 60 преподавателей русского языка как иностранного и студентов гуманитарных направлений – будущих преподавателей русского языка как иностранного из Алжира, ДР Конго, Кот-д’Ивуара, Туниса, Нигерии и других стран Африки. 

13 авторов лучших проектов, представленных в ходе онлайн-стажировки, будут приглашены в Москву на очное обучение в Институт Пушкина с 3 по 12 февраля 2025 года.

В рамках программы повышения квалификации участники стажировки смогут ознакомиться с лучшими практиками преподавания русского языка как иностранного, изучить последние методические разработки и познакомиться с достопримечательностями столицы.

Новые публикации

С 1 по 5 июля на базе Паломнического центра Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря в городе Печоры проходит заезд «Русское слово» Всероссийского проекта «Истоки.Школа», который реализуется в рамках национального проекта «Молодёжь и дети» по инициативе Президента России. Он объединил 155 преподавателей русского языка и литературы, словесников, поэтов и писателей из разных регионов России.
C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.