EN

«Леопард-монстр» и «Преступление и наказание». В Москве стартует III Международный студенческий фестиваль дипломных спектаклей «ГИТИС fest»

Елена Хрулёва21.11.2023

В Российском институте театрального искусства – ГИТИС с 21 по 30 ноября пройдёт III Международный студенческий фестиваль дипломных спектаклей «ГИТИС fest». Фестиваль соберёт на одной площадке театральные школы и театры из России, Сербии, Индии и Китая.

На пресс-конференции, посвящённой началу фестиваля, организаторы рассказали о программе и географии участников, а также обсудили совместные культурные проекты за рубежом и их влияние на развитие международного сотрудничества.

По словам ректора ГИТИСа Григория Заславского, фестиваль станет площадкой встречи и диалога между крупнейшими мировыми театральными школами. Это даст возможность студентам наглядно познакомиться с международными системами театрального образования, а зрителю совершенно бесплатно увидеть игру российских и иностранных студентов, которые завтра составят труппы лучших театров мира.

По словам ректора театрального вуза, организаторы смотра не ограничивают участников в теме постановок. Так, студенты Шанхайской театральной академии покажут на фестивале отрывки из традиционных китайских опер: «Леопард-монстр», «Пионовая беседка», «Перекрёсток», «Небесные женщины рассыпали цветы», а также исполнят традиционную китайскую оперную и народную музыку.

Национальная школа драмы Нью-Дели познакомит зрителей с традиционным музыкальным театром Индии. А общество «Русский театр в Белграде» покажет спектакль «Преступление и наказание», в котором шесть главных героев романа расскажут зрителю историю одного убийства и гибели души, где размышления о вере и нравственности переплелись с детективным сюжетом.

Отдельно Григорий Заславский выделил спектакль ТЮЗа города Заречный «Сказки Эдгара Аллана По» – работу творческой команды выпускников ГИТИСа, а также «Спектакль по сказкам Евгения Клюева», который появился из совместной Школы ГИТИСа и Белгородского института искусств и культуры.

Обсуждая итоги недавно прошедшего IX Санкт-Петербургского международного культурного форума, ректор ГИТИСа назвал международное участие в нём «успешным и воодушевляющим». По его словам, ни один из выступавших, среди которых и были представители недружественных стран, не произнёс негативных слов о России. Все участники подчёркивали значение русской культуры для развития театрального образования в своих странах, говорили о важности поддержки русских театров за рубежом и т. д. Это вселяет оптимизм, заявил Заславский.

Генеральный директор сети TV BRICS, которая оказывает информационную поддержку фестивалю, Жанна Толстикова рассказала, что сеть сотрудничает с десятками стран, а тема культуры находит широкий отклик среди зарубежной аудитории.

– Тема культуры всеобъемлющая, это та тема, которая объединяет страны, делает их ближе, – подчеркнула Толстикова. – Именно тематика культуры, культурного взаимодействия и отдельно продвижение русской культуры, российской театральной школы, российской школы исполнительского искусства – это то, на чём мы делаем отдельный акцент.

Сотрудники сети переводят статьи, интервью на национальные языки разных стран, снабжают видеорепортажи субтитрами и дубляжом, передавая зарубежным медиаресурсам уже готовый контент для распространения, рассказала Толстикова. По её словам, планируется подготовить несколько сюжетов о Международном студенческом фестивале дипломных спектаклей, а также взять интервью у зарубежных гостей, таким образом заинтересовав аудиторию их стран.

Информационное поле способствует и налаживанию международных контактов, уверена генеральный директор сети. Так, после показа сюжета об одном из проектов ГИТИСа с редакцией связались представители Венесуэлы с просьбой организовать встречу с ректором Григорием Заславским. По словам Заславского, встреча прошла крайне продуктивно, и в будущем можно ожидать появления совместных проектов.

Актриса, певица, мастер ГИТИСа Лика Рулла, преподающая в ГИТИСе уже восьмой год, рассказала о спектакле, который в рамках фестиваля представит театральный вуз. Это будет мюзикл «Обыкновенное чудо». По словам актрисы, у команды получилось совершенно другое прочтение этого произведения, отличное от известной киноверсии.

По мнению Руллы, в нашей стране существует предубеждение против жанра мюзикла, даже среди театральных экспертов. Его считают чуждым русской культуре, хотя у нас существует прекрасная традиция в жанре музыкального театра, считает актриса. К тому же зрительский интерес к музыкальным постановкам растёт.

Выбрав для показа на фестивале именно мюзикл, создатели надеются немного «поломать эти стереотипы», отметила Лика Рулла.

В завершение пресс-конференции ректор ГИТИСа Григорий Заславский предложил обратиться в Министерство культуры с инициативой создания специального театра, где бы демонстрировались удачные дипломные работы выпускников театральных вузов, которые смогут собирать публику. Кроме того, считает эксперт, в рамках международного сотрудничества можно предложить ставить дипломные спектакли не только в России, но и за рубежом.   

Также по теме

Новые публикации

В недавнем исследовании ВЦИОМ матрёшка как символ России значительно опередила другие растиражированные образы. Но с историей происхождения этой народной игрушки долгое время было связано немало мифов. Игорь Блюм, эксперт по истории матрёшки, провёл целое расследование, чтобы аргументированно доказать: всем известная матрёшка родилась именно в России и конкретно – в Москве.
3 июля в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялся круглый стол «Курс на грамотность! Как сохранить русский язык в эпоху цифровизации», организованный Союзом журналистов Москвы. Участники круглого стола – представители государственных структур, отраслевых объединений, академического сообщества, преподаватели и студенты журналистских и гуманитарных факультетов – обсудили важнейшие аспекты современной языковой ситуации.
Привычные слова часто хранят в себе удивительные истории, стоит только обратить внимание на их древние корни. Сегодня мы проследим за увлекательной эволюцией одного из таких корней и обнаружим неожиданную связь между словами «опекун», «печень», «беспечный» и др. Если открыть «Словообразовательный словарь…» А. Н. Тихонова, то можно увидеть, что слова «обеспечение», «печень», «беспечный» и «опекун» не являются однокоренными. Однако исторически в этих лексемах выделяется корень печ-/пек-, который делает данные слова родственными.
«Лучшие спектакли Эфроса невозможно пересказать, как симфоническую музыку или, вернее, хороший джаз, который он обожал», — говорил о нём критик Анатолий Смелянский. Последователь Станиславского был одним из самых значительных театральных режиссёров XX века, которому суждено было изменить саму природу сценического языка.
С 1 по 5 июля на базе Паломнического центра Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря в городе Печоры проходит заезд «Русское слово» Всероссийского проекта «Истоки.Школа», который реализуется в рамках национального проекта «Молодёжь и дети» по инициативе Президента России. Он объединил 155 преподавателей русского языка и литературы, словесников, поэтов и писателей из разных регионов России.
C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.