EN

Содружество образовательных организаций имени А. С. Пушкина: как наследие великого поэта формирует новую школьную среду

Редакция портала «Русский мир»05.06.2024

Год назад в Татарстане была учреждена общественная организация, объединяющая образовательные учреждения, носящие имя Пушкина, – Ассоциация «Содружество образовательных организаций имени А. С. Пушкина и педагогов». Её членами стали уже 57 учебных заведений.

Стоит отметить, что руководителем попечительского совета ассоциации является прямой потомок А. С. Пушкина по линии старшего сына Александра – Елена Вячеславовна Сабурова.

Елена Сабурова с учениками одной из пушкинских школ

Ассоциация уже развернула активную деятельность.

Первый Международный форум педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций имени А. С. Пушкина «Педагогика А. С. Пушкина: от наследия поэта к ценностно-деятельностной  технологии» прошёл в сентябре 2023-го года. В работе форума приняли участие образовательные организации им. А. С. Пушкина из 58 регионов России, Белоруссии (Могилёв, Мозырь, Витебск, Пинск, Брест), Турции (Стамбул), Туркмении (Ашхабад). Также участниками форума стали музеи им. А. С. Пушкина.

В рамках форума обсуждались вопросы сохранения и укрепления общечеловеческих традиционных духовно-нравственных ценностей через популяризацию наследия А. С. Пушкина. Результатом обсуждения стал проект модели образовательной организации, реализующей ценностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании.

Члены ассоциации являются соисполнителями федерального инновационного проекта «Наследие А. С. Пушкина как основа модели формирования, сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей в общеобразовательной организации», реализуемого лицеем № 9 им. А. С. Пушкина» из г. Зеленодольска. В 2025-м году разработанная модель будет апробирована в организациях, участвующих в проекте.

14 апреля 2024 г. в Ярославле, в средней школе № 43 имени А. С. Пушкина с углублённым изучением немецкого языка, состоялось очередное заседание координационного совета ассоциации. На заседании совет принял гимн ассоциации, утвердил эмблему и атрибутику.

Ассоциация Содружество пушкинских школ 2.jpg 

В год юбилея великого поэта ассоциацией проводится и запланировано проведение множества совместных мероприятий. Большая их часть посвящена организации совместных образовательных туристических поездок учеников и педагогов пушкинских школ.

Так, ученики и учителя школ имени А. С. Пушкина выезжают на образовательные стажировки в Ярославль, Казань, Санкт-Петербург, Москву, Минск, Брест, Грозный, Махачкалу, Владикавказ и другие города. На этих встречах происходит знакомство с новой образовательной средой, обмен педагогическими технологиями, способствующих формированию традиционных духовно-нравственных ценностей.

На ежегодный конкурс проектов и методических пособий «Пушкинский патент» ученики представляют свои изобретения и авторские разработки по популяризации пушкинского наследия. По результатам участники конкурса получают авторские права на свои изобретения и внедряют эти новшества в своих школах.

В мае 2024 года ученики 11-х классов школ, входящих в ассоциацию, а также в Ассоциацию школ России и Белоруссии и русские школы за рубежом приняли участие в онлайн-встрече «Нравственные затеси для выпускников». На встрече преподаватели пушкинских школ и вузов давали ученикам напутствия, основанные на произведениях А. С. Пушкина.

Ассоциация Содружество пушкинских школ 3.jpg

Силами педагогов, входящих в Ассоциацию «Содружество образовательных организаций имени А. С. Пушкина и педагогов», в сентябре 2024 года будет представлена книга «Педагогика А. С. Пушкина: Учитель от А до Я».  Книга, написанная учителями образовательных организаций имени А. С. Пушкина из разных стран, ответит на вопросы, какие ценности в отечественное воспитание заложил А. С. Пушкин; что понимается под «педагогикой А. С. Пушкина» и каким должен быть учитель, работающий в школах имени великого поэта.

В октябре ассоциация проведёт театральный фестиваль. А завершится юбилейный год «Пушкинской ёлкой» для детей, педагогов и школ, принявших активное участие в юбилейном году.

Телеграм-канал ассоциации 

Сайт ассоциации

Также по теме

Новые публикации

30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.
В год 80-летия разгрома фашизма международная акция «Диктант Победы» подтвердила свой статус одного из самых масштабных просветительских проектов современной России. С каждым годом инициатива объединяет всё больше участников, и в 2025-м побила все рекорды: к ней присоединились 2,75 миллиона человек из России и ещё 97 стран мира.
«В июне повышенную зарплату получат те, кто работают в праздник», – гласит один из новостных заголовков. Как же правильно: «те, кто работают» или «те, кто работает»? Вспомним особенности согласования сказуемого с подлежащим, выраженным местоимением, и подлежащим, обозначающим совместность действия.