EN

Неделя образования: учителя русскоязычного пространства поделятся лучшими практиками

Светлана Сметанина24.02.2021

Фото: Московский международный салон образования / страница в Facebook

В апреле вместо ставшего традиционным Московского международного салона образования (ММСО) пройдёт Неделя образования. Это необычный проект, участником которого может стать любое образовательное учреждение русскоязычного пространства. Как будет организована работа недели, а также о новом онлайн-проекте для русскоязычных учителей по всему миру рассказали организаторы и эксперты ММСО.

Московский международный салон образования проходит с 2014 года и за это время превратился в крупнейшую площадку для обмена опытом специалистов из России и десятков стран мира. Уже в 2016 году его участниками стали более 50 тысяч человек из России и 70 стран. Пандемия, внёсшая коррективы в выставочную деятельность, тем не менее помогла ещё больше расширить рамки сотрудничества. Так, в апрельском Салоне образования – 2020, который проходил онлайн, приняли участие 250 тысяч человек из полутора тысяч городов России и почти ста стран мира. Как подчеркнул директор ММСО Максим Казарновский, удалось собрать весь русскоговорящий мир. «Конечно, в этом апреле все ждут атмосферы личного общения, но со стороны организаторов было бы безответственно проводить выставку офлайн», – отметил Казарновский.

Тем не менее выход был найден. Организаторы решили полностью поменять апрельский формат, предоставив право формирования программы самим участникам. Мероприятие, которое получило название «Неделя образования», пройдёт с 19 по 25 апреля на онлайн-платформе «ММСО. Connect».

В чём состоит его главная идея? «Идея в том, что любое образовательное учреждение, любой муниципалитет может стать организатором и инициатором события на ММСО. С вас контент, а с нас – классная упаковка для проведения онлайн-событий», – рассказал директор ММСО.

Куратор кластеров «Высшее образование» и «Среднее профессиональное образование» Александр Молчанов объяснил политику отбора контента. Заявка может состоять из нескольких мероприятий, которые будут проходить в определённый день и час. От автора требуется описать проблематику события, подготовить своего рода манифест, с которым он выходит к сообществу. Особые требования предъявляются к спикерам: это должны быть узнаваемые и уважаемые люди в сообществе. Формат мероприятия можно выбрать самостоятельно, начиная от панельной дискуссии и заканчивая мастер-классом. Участие в Неделе образования для всех партнёров бесплатно. Заявки на проведения мероприятий необходимо подать до 8 марта.

Конечно, сами организаторы Недели образования также будут формировать повестку встречи. И главной темой станет кооперация высших учебных заведений, Российской академии наук и бизнеса, поскольку нынешний год объявлен руководством страны Годом науки и технологий. Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» отметил, что пандемия бросила массу вызовов всему миру, особенно в сфере образования, воспитания и их цифровой трансформации. «В этом году будет много больших историй кооперации и коллаборации, например, на стыке университетов, бизнес-сообществ и академической науки. Одна из главных целей Года науки – рост такого рода кооперации в регионах. Сейчас к этому процессу активно подключается академия наук. Это направление станет ключевой генеральной линией на целый год и об этом также состоится разговор в апреле», – отметил эксперт. Также весной будет запущена государственная программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», в которую войдут порядка ста ведущих российских университетов. Для них ключевой задачей также будет кооперация с бизнесом и наукой.

Что касается самого Московского международного салона образования, то в этом году он состоится, но осенью – с 6 по 8 октября. Как надеются и верят организаторы, пройдёт на этот раз он в очном формате. Планируется, что одной из главных тем станет обсуждение итогов перехода системы образования на дистанционную форму и планы на новый учебный год. Тогда же будут уже подведены первые итоги новой программы «Приоритет 2030». Как подчеркнул Евгений Сжёнов, одна из задач этого Года науки и технологий – вовлечение молодёжи в науку. В течение года пройдёт очень много мероприятий, которые проведут Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения. Эти направления станут на ММСО основными.

Ещё об одном интересном и полезном проекте «ММСО. Онлайн» рассказал его куратор Юрий Ээльмаа. Эта платформа экспертного взаимодействия для системы образования начала свою работу осенью 2020 года. Её цель – стать мостом для диалога власти, образовательных организаций, бизнеса и общества, оказать поддержку педагогическому сообществу в условиях неопределённости. «С вызовами будущего нельзя сегодня справиться в одиночку, только с помощью коллективного поиска решений. Мы думаем, что ближайшее будущее образования – не в отдельном очном классно-урочном образовании и не в отдельном дистанционном-электронном, а в смешении, в появлении гибридных форм. Поэтому смешанное обучение – это ещё один приоритет, в сторону которого мы движемся», – рассказал Ээльмаа.

Благодаря платформе «ММСО. Онлайн» работники сферы образования в различных регионах России и других странах, где есть преподавание на русском языке, могут пообщаться с лучшими специалистами образования, науки и культуры. «Наша задача – донести их точку зрения до заинтересованного специалиста», – подчеркнул куратор платформы. С конца прошлого года на платформе «ММСО. Онлайн» уже прошли конференции «ММСО. Пушкин» – для учителей-словесников, «ММСО. Карамзин» – для преподавателей истории и естествознания, «ММСО. Шекспир» – для учителей английского языка, «ММСО. Эйлер» – для математиков.

А 26 и 27 февраля состоится конференция для учителей начальной школы «ММСО. Ушинский». На конференции будут обсуждаться такие важные темы, как «Новый ученик» – как обеспечить адаптацию детей и оправдать ожидания родителей, «Новые образовательные цели и инструменты их достижения», «Новый диалог взрослых» – каким должен быть учитель начальной школы, «Другая начальная школа» – об альтернативных возможностях обучения.

В ближайшей перспективе: «ММСО. Меркатор» – конференция для учителей географии, «ММСО. Дарвин» – для биологов, «ММСО. Винер» – для учителей информатики, «ММСО. Ньютон» и «ММСО. Менделеев» – для учителей физики и химии соответственно.

Также по теме

Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.
30 июня 1914 года родился выдающийся русский учёный и авиаконструктор, один из главных создателей советского «ядерного щита», разработчик орбитальных станций и самой мощной советской ракеты-носителя «Протон» Владимир Николаевич Челомей.
Россия и Африка стремительно развивают сотрудничество на многих площадках, включая спортивные. В боксе и других единоборствах крепкие взаимоотношения тянутся ещё с советских времён. Россияне готовы придти африканцам на помощь в развитии спорта, а те отвечают искренним интересом, энтузиазмом и готовностью к совместной работе. В ринге и вокруг него.
Прилагательное «коварный» определяет одно из самых негативных человеческих качеств, проявляющееся в скрытной злонамеренности. Слово давно прижилось в речи, однако его этимология не является очевидной. Выясним, кого раньше называли коварным и как трансформировалось со временем значение этой лексемы.
Сегодня в Южной Корее проживают около 110 тысяч русскоязычных корейцев, выходцев из России и стран постсоветского пространства – Узбекистана, Казахстана Киргизии. Такие сообщества называются корё-сарам. А компактные места проживания русскоговорящих корейцев именуются корёин-маыль. Именно они стали ядром русской диаспоры.
Учащиеся русской школы в Оффенбурге берутся за ложки не только в обед и ужин. Вот уже 10 лет в городе существует ансамбль юных ложкарей, который выступает на городских мероприятиях, больших фестивалях в Германии и за рубежом. Игра на ложках погружает в мир русской культуры не только школьников, но и зрителей.  
Главное открытие выдающегося русского и советского физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского – теория доминанты, которая и сегодня используется как одна из ключевых концепция в нейрофизиологии и психологии. В жизни самого Ухтомского тоже были две доминанты: страсть к науке и глубокое желание духовного служения.